383,805

выиграно дел в суде

383,805

выиграно дел в суде

Carbon Neutral Organisation

В России резко выросла доля онлайн каналов общения с должниками

03.02.2021

Эксперты ID Collect (входит в IDF Eurasia) проанализировали востребованность тех или иных каналов взаимодействия в 2019 и 2020 гг. Как выяснилось, пандемия наложила свой отпечаток на процесс коммуникации между специалистами по взысканию и их клиентами. В ходе исследования был изучен опыт более 20 000 должников в возрасте 18-60 лет по всей России. Исследование показало, что в совокупности популярность так называемых «альтернативных» способов коммуникации (речь идет о различных дистанционных каналах) кратно увеличилась. В 2020 году их использовали 6% должников против 1,5% в 2019 году (рост в 4 раза). Уточним, что под указанными каналами подразумевается взаимодействие через сайт коллекторского агентства (онлайн-чат или форма обратной связи), email, всевозможные мессенджеры и социальные сети.

Оперативность взаимодействия является ключевым фактором для должников при выборе канала коммуникации со специалистами по взысканию. Об этом говорит изменение динамики востребованности «альтернативных» каналов в разрезе по каждому типу. Email, как наименее быстрый способ, показал отрицательную динамику — с 73% в 2019 году до 38% в 2020 году, его востребованность снизилась практически вдвое. Наибольший, буквально «взрывной» рост зафиксирован в категории мессенджеров и соцсетей, доля которых по итогам 2020 года относительно 2019 года увеличилась с 2% до 35% (более чем 17-кратный рост). Далее по динамике роста находится сайт, здесь показатель год к году увеличился трехкратно — с 5% до 15%.

Также были раскрыты причины, по которым должники обращаются к удаленным способам взаимодействия. Так, 15% сообщили, что эти каналы для них давно являются привычным способом коммуникации, 7% заявили, что делают это в целях избежать голосовой записи беседы. Наиболее популярной причиной стали удобство и возможность сэкономить время — 42%. О неловкости общения по телефону на связанные с финансовыми проблемами темы и, как следствие, использовании «альтернативных» каналов, сообщили 20%. Остальные 14% указали собственные причины.

Вернуться ко всем новостям компании