Коммерческий директор сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect Татьяна Волегова выступила на форуме «Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование», прошедшем 17-19 сентября. Организатор форума – ООО ПКО «АктивБизнесКонсалт».
Татьяна Волегова приняла участие в панельной дискуссии, посвященной теме человекоцентричности во взыскании и стратегиям досудебного урегулирования долгов. Cреди других спикеров – представители НАПКА, ФССП, Федеральной нотариальной палаты и профессиональных коллекторских организаций.
Спикер ID Collect посвятила свою презентацию влиянию рынка цессии на досудебное взыскание. Из-за выросших тарифов на госпошлины меняются цены на портфели, меняются расходы на судебное взыскание – как следствие, меняется и стратегия досудебного взыскания, отметила в своем выступлении Волегова. «Сегодня складывается уникальная для рынка ситуация, когда форс-мажорное обстоятельство, которым является кратное увеличение ценников на пошлины, становится драйвером развития досудебных практик», – говорит она.
Татьяна Волегова обратила внимание на то, что не только высокие тарифы на госпошлины, но в целом правовые и рыночные реалии формируют среду для интенсивного развития практик досудебного взыскания. По ее оценкам, в среднесрочной перспективе мы ожидаем, что рыночная доля досудебного взыскания может вырасти в пределах 30% по сравнению с текущими значениями. «Для некоторых агентств досудебное взыскание может стать фактически стартапом, для других – зоной для развития», – считает представитель ID Collect.
Госпошлины стали катализатором формирования новой экономики взыскания, которая очень существенно повлияла на досудебный сегмент, резюмировала топ-менеджер.
Форум «Лидеры цифрового развития» проходит ежегодно и считается одним из самых авторитетных отраслевых мероприятий. На его площадке собираются представители крупнейших ПКО, банков и МФО, государственных структур, общественных организаций и технологических компаний. В повестке форума – актуальные тренды российской индустрии взыскания, темы госрегулирования и рыночной конъюнктуры, цифровизации и автоматизации процессов, коммуникаций с клиентами и многие другие.