corgi Collect

Привет, меня зовут Корги Коллект.
Я рассказываю о простых способах расстаться с долгами. Заходите скорей!

Перейти

Новости

Экспертная колонка CEO ID Collect Александра Васильева на VC.ru

04.04.2022

В индустрии взыскания западное ПО легко заменить российскими технологиями

На фоне ухода с рынка многих иностранных игроков, предоставляющих программное обеспечение, компании из самых разных отраслей могут столкнуться с проблемой его замещения. Не стала исключением и отрасль взыскания. О том, как быть в этой ситуации ее представителям, в своей колонке расскажу я, Александр Васильев, генеральный директор сервиса по возврату проблемной задолженности ID Collect.

По моим оценкам, доля специализированного иностранного программного обеспечения в индустрии взыскания не превышает 20-25%, и в случае необходимости технологии внешних поставщиков легко заменить решениями российских компаний или собственными разработками.

Разверну тезис на примере основных программных продуктов, который использует наша компания.

CRM-система

Основная платформа для сбора и хранения информации о должниках, выстраиванию стратегий взаимодействия с клиентами, автоматизированной email- и sms-рассылки, автоинформирования. С момента основания компании мы работаем на программном обеспечении крупного российского разработчика, продукт которого отвечает всем нашим запросам и требованиям ФЗ-230. Я знаком с его решениями с начала карьеры, поэтому при выборе поставщика сомнений не было: по степени надежности и объему реализованной функциональности ПО данного разработчика не уступает западным аналогам.

Предиктивный dialer в колл-центре

Система позволяет разгрузить операторов колл-центра, автоматически набирая абонентов и подключая оператора в момент соединения. Таким образом, операторы не тратят время на набор номеров и ожидание ответа. Это продукт американских разработчиков, реализуемый через российских дистрибьюторов. Существующие отечественные аналоги по функциональности не сильно уступают этой системе. И даже в случае отказа поставщиков продлевать лицензии российских пользователей операционная деятельность компании не пострадает. Также для оптимизации работы колл-центра мы можем использовать голосового робота в дополнение к основной системе.

Голосовой робот

Российский поставщик поставляет нам систему, на базе которой мы своими силами разрабатываем скрипты и осуществляем синтез речи. Робот используется на всех этапах взыскания: его главная задача – идентифицировать должника, напомнить ему о задолженности и в случае необходимости перевести на «живого» оператора из колл-центра.

Автоматизированные системы для работы с судебным взысканием

Здесь мы пользуемся собственными разработками. Так, в прошлом году мы запустили систему автоматизации электронного документооборота по судебному взысканию, которая в автоматическом режиме формирует исковые заявления на каждого должника из общего пакета документов по всей клиентской базе. В компании также автоматизирован процесс по сбору информации о стадии исполнительного производства по каждому должнику. В текущем году мы планируем запустить сервис по работе с банкротами, позволяющий в автоматическом режиме агрегировать информацию по должникам-банкротам.

В то же время, полагаю, сейчас в отрасли резко возрастет спрос на квалифицированных IT-специалистов внутри компаний. Очевидно, что в случае отказа крупнейших поставщиков BI-систем от сотрудничества с российскими клиентами для управления базами данных всех типов финансовых компаний понадобятся собственные решения, так как пока в продуктовой линейке российских разработчиков универсальных аналогов сопоставимого качества и функциональности нет.

Интересные новости

Новости

01.10.2025

Молодые клиенты стали в два раза лучше платить по просрочке МФО

За четыре года доля сдержанных обещаний заплатить по просроченному микрозайму в возрастной категории 18-25 лет выросла более чем в два раза, следует из материалов сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect. Речь идет о должниках МФО, чья просрочка была продана взыскателям на рынке купли-продажи долговых портфелей (цессии). Так, отмечается в материалах сервиса, по итогам 9 […]

Новости

22.09.2025

Генеральный директор ID Collect вошел в “золотую сотню” рынка взыскания

Генеральный директор сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect (входит в финтех-группу IDF Eurasia) Александр Васильев вошел в «золотую сотню» лидеров взыскания. Проект, реализованный продюсерским агентством Анны Львовой, был презентован на организованном АБК форуме «Лидеры цифрового развития» 18 сентября в Сочи. «Золотая сотня» — это список ключевых фигур рынка взыскания за годы его существования в […]

Новости

19.09.2025

Технический директор ID Collect – спикер форума “Лидеры цифрового развития”

Технический директор сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect Андрей Карпилович рассказал об эволюции технологий в индустрии взыскания на форуме «Лидеры цифрового развития», организованного компанией АБК. Мероприятие проходило с 16 сентября по 19 сентября в Красной Поляне. Спикер ID Collect принял участие в сессии форума «Назад в будущее, или новые горИИзонты развития», где обсуждались баланс […]

Связаться с нами

Уважительное отношение и доверие — наш базовый принцип. Просто расскажите нам о своих обстоятельствах, и мы вместе найдем решение.
Напишите нам